Юристы Общественной приемной Украинской Хельсинской группы по делам Крыма подготовили инструкцию для крымчан, которые желают получить украинский паспорт.
Отмечается, что при общении с сотрудниками Государственной миграционой службы (ГМС) крымчане сталкиваются с многочисленными трудностями и проблемами.
Правозащитники дают несколько рекомендаций, как общаться с сотрудниками ГМС, чтобы защитить свои права и получить документ.
Во-первых, если вы пришли в миграционную службу для того чтобы оформить или восстановить паспорт (неважно, внутренний или заграничный), вы не можете уйти оттуда без письменного документа, выданного ГМС. Это может быть отказ в приеме документов (если подан неполный пакет документов) или отказ в рассмотрении документов (если поданные документы не соответствуют требованиям законодательства). Письменный отказ выдается по требованию заявителя. ГМС не имеет права не выдать отказ, если этого требует заявитель. Жителям оккупированных территорий обязательно нужно получать такой отказ.
Во-вторых, ГМС реагирует на на конкретные жалобы. Если вы столкнулись с незаконными требованиями – жалуйтесь начальнику ГМС, на горячие линии. “Если вы слышите традиционные заявления про “двойное гражданство”, требования предоставить справку ВПЛ, договор аренды жилья на материке и прочие глупости – не ленитесь совершить несложные действия для защиты своих прав”, – советуют правозащитники, предлагая написать письменную жалобу на имя начальника или же предложив сотруднику ГМС повторить сказанное при включенном диктофоне с указанием имени и должности сотрудника.
В-третьих, юристы не рекомендуют слушать рассказы тех, кто уже съездил на материк за документом, поскольку личные истории – это личный опыт, часто искаженный.
“Самая нужная информация для вас – гражданин Украины не может быть лишен права получить документ, удостоверяющий личность. Остальное уже нюансы”, – резюмируют правозащитники.
О том, как получить украинские паспорта, читайте по ссылке.