Борис Бабин: порты материковой Украины выиграли от аннексии Крыма

Відео, Дивися

О ситуации в крымских портах в беседе с телеведущим Александром Янковским в эфире СК говорит  исполнительный секретарь Украинского независимого морского профсоюза Борис Бабин.

То, что сейчас происходит в Крыму с авиасообщением и железнодорожным сообщением, автомобильным и морским сообщениями, имело в истории прецеденты? Часть территории страны оккупирована другим государством, но мы имеем с Крымом сообщение, а иностранные суда продолжают заходить в украинские порты.

Похожий пример существует на северном Кипре. Там ситуация достаточно близка к ситуации в Крыму. Северный Кипр, как известно, обслуживается в порядке транспорта исключительно турецкими судовладельцами и владельцами турецкий авиационных компаний. Соответствующие расходы, которые они не несут, поскольку это не коммерческие перевозки, ложится на правительство Турции. В случае с Крымом мы видим ситуацию нескольку другую, в силу ряда факторов. Также есть интересный нюанс, который заключается в невозможности Российской Федерации обеспечить морские перевозки. Если сегодня Россия имеет возможность в какой-то степени обеспечить авиаперевозки на территорию Крыма из РФ, в сфере морских перевозок Россия столкнулась с проблемой – у них отсутствует необходимое количество судов хорошего качества, которые могут перевозить эти грузы. Интерес России заключается в том, чтобы максимально снизить поставки товаров и услуг с материковой Украины в Крым. С точки зрения российских властей это преследует цели экономические и оборонные. Все прекрасно понимают, если Украина в один момент принимает политическое решение, прекращает любые поставки на полуостров, это приведет к социально-гуманитарной катастрофе. Кроме того, РФ наращивает военную группировку, а это требует дополнительных горюче-смазочных материалов, запчастей, техники и тому подобных вещей. Доставить это в Крым можно только морем.

Почему морской транспорт не используется для перевозки грузов по Крыму, например из Керчи в Феодосию?

Здесь есть две составляющие ситуации. Первое – это коррупция. Второе – Крым не является промышленным регионом. Крым использовался до российской оккупации, в первую очередь, как перевалка украинских грузов в страны Ближнего Востока. Этими самыми грузами загружались порты Севастополя, Евпатории, частично Феодосии и так далее. В Ялте мы имели порт по обслуживанию круизных судов. В прошлом году в Ялте было 600 заходов судов с круизными целями. В этом году – два захода судов. Основные производители грузов, которые перевозятся через крымские порты, не находятся в Крыму. Они находились на материковой Украине. Проблема Украины всегда была в том, что у нас слишком много портов. Советский Союз построил огромное количество портов в Черном море для удовлетворения своих военных задач и задач огромной военной экономики в перевозках. Экономика независимой Украины, даже если она будет очень хорошо развиваться, выйдет на полную загрузку этих портов через десятки лет. В данном случае, как бы это парадоксально не звучало, порты материковой Украины выиграли от ситуации. Те грузы, которые до оккупации пытались размазываться между этими портами, перешли на Ильичевск, на Дунайские порты.

Что будет с крымскими портами?

Украина официально закрыла крымские порты постановлением Кабмина в апреле этого года. В июне этого года соответствующий приказ был подписан Министерством инфраструктуры, об этом была уведомлена международная морская организация и судовладельцы всех стран мира. После этого Российская Федерация в сентябре этого года сделала такой демарш, как открытие портов, причем не только Крыма, а всех портов России. Повлекло ли это изменение грузопотоков? Да, повлекло. Безусловно, количество грузопотоков уменьшилось.

Но фиксируются заходы иностранных, особенно турецких судов в крымские порты.

Современное морское право очень сложное. Если собственник судна действительно турок, не факт, что оно будет турецким. Оно может ходить под флагом островов Кука. Если мы говорим, что судно, например, с румынским собственником, то мы не имеем к этому доказательств.

Но если Украина закрыла эти порты, это значит, что если такой корабль появится в ее экономической зоне, а тем более зайдет в ее порт, она обязана арестовать такой корабль. Правильно?

Да, поэтому данные корабли не заходят в украинские порты. Не было ни одного случая, чтобы судно, имевшее судозаходы на оккупированную территорию, после этого зашло в порт материковой Украины.

Что произошло с теми кораблями, которые находились под украинскими флагами?

Это детективная история, которая состоит из нескольких компонентов. У нас не очень большой флот, потому что наша власть сделала все, чтобы его уничтожить. При этом некоторые суда не могут лишиться нашего флага. В первую очередь, это «Портофлот», это рыбаки, которые работают по лицензии, научно-исследовательские суда и так далее. Если мы говорим о флоте рыбной промышленности, то океанский флот рыбной промышленности Украины успешно перерегистрирован на материк. Если они поднимут российский флаг, им запретят вылов. Все суда перевели в Илличевский порт. Они работают под новыми документами. Если мы возьмем местный порт рыбной промышленности, то проблема заключается в том, что государственные власти Украины фактически сдали эту сферу Российской Федерации. Например, 20 октября этого года состоялось двустороннее заседание украино-российской комиссии по рыболовству на Азовском море, где, не смотря на аннексию, между двумя государствами был распределен вылов тюльки, хамсы, бычков и всего прочего. То есть тот улов, который раньше отдавался крымским рыбакам, переписали на Россию.

Схожі новини:

Коментарі