Крым без света: мрачные будни транспорта

Аналізуй, Транспорт

Транспорт Крыма всегда вызывал массу нареканий по разным поводам, но все это были “цветочки” по сравнению с тем, что происходит в отрасли на фоне нынешнего блэкаута (аварии в энергосистеме – ред.). Без перебоев работает пока только аэропорт Симферополя и отчасти Керченская переправа, которая слишком сильно зависит от капризов крымской погоды. Железная дорога сократила рейсы пригородных поездов до минимума, а троллейбусы и вовсе остановились. Если такой режим продлится еще несколько дней, в Крыму из-за дефицита топлива станет и автомобильный транспорт.

Несмотря на катастрофический дефицит электричества на полуострове (собственная генерация позволяет получить не более 360МВт при потребности в 1200 МВт), симферопольский аэропорт и паромная переправа работают в штатном режиме. Это понятно  – они будут работать, даже если ради этого придется весь Крым оставить без света. Кстати, львиная доля керченского электричества идет как раз на обслуживание переправы.

вокзал симфУ крымских железнодорожников уже давно работы почти нет – один пассажирский поезд, курсирующий в Москву через переправу, да электрички – вот и весь транспортный поток. Кстати, именно поэтому местные власти и задумываются о глобальном сокращении на «КЖД» – крымской железной дороге. С отключением света работы у железнодорожников стало еще меньше.

Во-первых, в два раза сократили число электричек – с 39 до 19 пар. Во-вторых, вместо электровозов на рейсы теперь выходят тепловозы, которые тянут пригородные поезда от станции до станции. Поэтому в Евпаторию и обратно курсирует всего 4 электропоезда – по два утром и вечером. 

Однако самые серьезные проблемы возникли у электротранспорта – троллейбусов и трамваев, для которых тепловозы еще не придумали. Хотя, конечно, можно воздать дань истории и вернуться к подобию “конки”, только вряд ли в Крыму найдется столько лошадей.

22 ноября, когда в результате взрыва двух последних электроопор, Крым оказался отрезанным от материкового электричества, первой остановилась троллейбусная линия на ЮБК. Затем движение троллейбусов прекратили в Севастополе, Алуште и Ялте.

“Мы были вынуждены отказаться от троллейбусного сообщения, хотя это крайне востребованный и социально значимый вид транспорта в нашем городе. Но он потребляет 25 МВт. В ситуации, когда Севастополь обеспечен электроэнергией всего на 40 процентов, мы вынуждены пойти на этот шаг”, – заявил севастопольский “губернатор” Сергей Меняйло.

траликВместо 96 троллейбусов на улицы города-героя распорядились отправить 85 автобусов.

25 ноября остановился электротранспорт и в Симферополе, мотивируя такое необходимостью жесточайшей экономии электричества. “Таким образом удастся сэкономить до 18,1 МВт электроэнергии в сутки”, – сообщили представители крымского “министерства” транспорта. На симферпольские улицы для перевозки пассажиров планируют выпустить 40 дополнительных автобусов.

В Евпатории тем временем сократили время движения трамваев, которые с 23 ноября ходят утром  — с 6:30 до 10:00, и вечером  — с 16:00 до 19:00.

“Ограниченный режим движения сохранится до стабилизации ситуации с электроснабжением. Просим с пониманием отнестись к возникшим неудобствам”, – обратились сотрудники “администрации” к горожанам.

Таким образом, на сегодня в Крыму внутренние перевозки пока без ограничений осуществляет только автомобильный транспорт. Но насколько долго он сможет работать без сбоев, напрямую зависит от имеющихся на полуострове запасов топлива.

upload-AP_379251773496-pic905-895x505-70002Подсчитав количество бензина и дизельного топлива в Крыму, специалисты российского Министерства энергетики спрогнозировали топливный кризис на полуострове через 7-10 дней.

“Запас топлива для ГТЭС (мобильные газотурбинные электрические станции) превышает 29 суток, запасы топлива для других потребителей за основными видами нефтепродуктов составляют: бензин АІ-92 – 10 суток, АІ-95 – 13 суток, дизельное топливо – 26 суток”, – говорится в сообщении Минэнерго РФ. 

И это без ажиотажного спроса, который уже стартовал в Крыму. По информации крымчан, отдельные регионы полуострова, прежде всего ЮБК, уже столкнулись с дефицитом бензина, о чем свидетельствуют огромные очереди на АЗС. 

 В общем и целом итоги крымского энергетического коллапса подводить еще рано, но то, что без украинского электричества крымский транспорт функционировать не сможет – теперь стало ясно всем. Или же крымчанам нужно активнее внедрять альтернативные виды транспорта – велосипеды, дельтапланы, и катамараны, например. 

 

 Ольга Ефимова

для “Под прицелом”

 

 

 

 

 

 

 

Схожі новини:

Коментарі