Судовладельцам Балаклавы объявили о новых расценках за стоянку их катеров у причалов. Цена оказалась весьма существенной и распространяется на весь год, а не только на период курортного сезона.
Об этом сообщают Примечания.
Отмечается, что 1 августа молодые люди крепкого телосложения перекрыли туристам доступ к катерам. Судовладельцам объявили, что они обязаны платить по 450 рублей (185 грн по курсу НБУ – ред.) за квадратный метр судна.
По словам одного из судовладельцев Михаила Чеботарева, до аннексии в Балаклаве построили понтоны, где покупали места и платили арендную плату. Россияне посчитали данную ситуацию незакнной, понтоны арестовали и лодочники перестали платить за стоянку судов. Они оплачивали лишь 60 тысяч рублей (24,6 тыс грн) и только в сезон (2 месяца) за лицензию, а также сами содержали причалы.
Новый арендатор причалов – “Военно-охотничье общество” должно платить городу 131 тысячу рублей в месяц арендной платы. Понтоны им отдали во временное пользование – до конца года. И то без права заниматься коммерцией, то есть брать деньги за стоянку.
Однако “Военно-охотничье общество” находит выход из ситуации, заключив договор с частной фирмой ООО “Артель Балаклавский морской порт”. Представители данной структуры и перекрыли туристам вход к судам, вынуждая судовладельцев подписать соглашения об “оказании услуг”, то есть вынудить платить за стоянку судов кругологодично.
По словам Чеботарева, за свою лодку он должен будет отдавать 7 тысяч рублей в месяц (2900 грн). “Чуть больше лодка — может и до 150 тысяч и больше в год доходить”, – жалуется судовладелец.
В Балаклаве сейчас порядка 100 маломерных судов, которые при такой цене за стоянку будут приносить арендатору понтнов доход в 1,5 млн рублей в месяц. При этом городу будут платить за аренду только 131 тыс. рублей.
“Мы не говорим, что не хотим платить. Хотим, но без прокладок и адекватную цену. Чтоб нам объяснили, из чего она складывается. И платить ее городу напрямую. Сейчас между нами и городом получается уже две прокладки”, – говорит Чеботарев.
Фирму “Артель БМП” создали после перехода в Россию сами судовладельцы, чтобы получить одну лицензию на всех. Впоследствии владельцы катеров перешли на индивидуальное предпринимательство, а глава “Артели” оформил ее как ООО и теперь собирается брать деньги за стоянку с владельцев катеров.
Судовладельцы вышли на митинг и направили инициативную группу в “правительство”, чтобы добиться решения проблемы. Они хотят создать своб общественную организацию и самим платить за аренду мест для стоянки судов.
Напомним, что с завшенной арендной платой уже столкнулись судовладельцы ряда бухт Севастополя.