Русский Крым: воспитание ненавистью

Аналізуй, Освіта
Фото: официальный сайт

Фото: официальный сайт

Переименование Украинского театра, ликвидация Украинской гимназии в Симферополе, снос украинских памятников и борьба с символикой – это борьба оккупационной власти с внешними признаками украинскости в Крыму. Но власть прекрасно понимает, что основная борьба идет за умы. И не за закостенелые в своем «совке» мозги пенсионеров, а их внуков. Именно его, поколение миллениумов – открытого глобального пространства, не ведавшего «величия» России и не инфицированное идеей русского мира, необходимо стерилизовать и научить ненавидеть.  

Одной из первых, в самом начале оккупации, была захвачена Украинская гимназия в Симферополе. Оккупанты четко понимали, что именно здесь, среди молодых, заложена мина замедленного действия, которую нельзя купить за бабушкину пенсию и родительскую зарплату. Личностное мироощущения дороже. Я независим, и вправе сам выбирать мир, в котором мне жить, а не который мне предлагают взамен моего привычного, свободного, знакомого и понятного. Отсюда и ненависть властей полуострова к украинской книге, которую надо сжечь, украинскому театру, который надо переименовать, к «хохлятско-бендеровской мове» с буквой И, которую надо заменить на Ы, воспитав крайнее неприятие.

В России слишком хорошо осознают проблему «правильного» воспитания. Уж слишком много в учебных заведениях было прецедентов с исполнением украинского гимна и песен на школьных последних звонках, разукрашенных в национальные цвета тротуаров и мостов, граффити и прочих молодежных фишек вроде символики в одежде, бижутерии, наклеек на тетрадях и пр. Не говоря уже о целых группах в соцсетях и постов родителей:

праздник в школе

Институт стерилизации

В русском Крыму миссия «стерилизатора» молодых умов школьников возложена на Крымский республиканский институт последипломного педагогического образования, возглавляемый доктором филологических наук, профессором Александром Рудяковым. Именно это заведение в течение лета текущего года провело курсовую подготовку более 23-х тысяч учителей полуострова. По информации сайта института, «процесс повышения квалификации обеспечивали 350 лекторов из ведущих высших учебных заведений и образовательных организаций субъектов Российской Федерации». Также институт «переучил» всех бывших учителей украинского языка и литературы, оставшихся работать далее.

Во время массированной переподготовки школьных учителей, их российские наставники дали правильные установки по методике и тематике проведения уроков и воспитательных мероприятий в школах. Генеральная линия ясна. Ее сформулировала заместитель председателя Законодательного собрания Севастополя, историк, автор курса «Севастополеведение» Екатерина Алтабаева: «Когда в феврале-марте мы смотрели на нашу молодежь – то, конечно, понимали: да, не всех, но своих мы отстояли. У нас не может быть того безумства, которое сегодня наблюдается в других регионах Украины – даже в Харькове, Одессе… Ведь там тоже русские люди, не русскоязычные, а русские, но их сознание уже растлено украинской образовательной системой до такой степени, что они не сопротивляются».

Работа над ошибками

Недавно, 13 ноября, за подписью ректора Николая Рудякова в школы Крыма было спущено письмо, в котором рекомендовалось проанализировать на уроках русской литературы в 11-х классах стихотворение Анатолия Пшеничного «Работа над ошибками», а также в 10-11 классах провести классный час по теме: «Как в одной букве отражается судьба страны» (оригиналы письма и стихотворения публикуется ниже).

Придерживаясь школьных критериев плана урока, его можно представить так:

Тема – инфицирование ненавистью

Средства – разжигании ненависти

Промежуточная цель – воспитание ненависти

Конечна цель – вырастить россиян в Крыму.

Лейтмотивом достойной шансона писанины, рекомендованной доктором филологии Рудяковым, проходит рефрен «Мы сумели исправить ошибку / В слове «Крым» – снова пишется «Ы». Воспитывать школьников предлагается выскокопоэтическими эпитетами как-то: «небритые рожи», «пугая ежа голой попой» и т.п. Лирический герой, конечно, же неизвестно-известный «Командир» (читай минимум Аксенов, а максимум Путин), за которого школьникам предлагается «поднять тост».

Патологическая ненависть ко всему украинскому: гоголевскому Вию, «красивым хохлушкам», Киеву, за который, понятно, деды воевали, а сегодня продолжают воевать «надежные донецкие парни», – направлена на одно –инфицировать ненавистью, создать когнитивный диссонанс в голове молодежи. Именно для этого рекомендуются туповатые частушки с набором штампов, въедающихся в сознание: «Ы-И», «исправить ошибку», «бьют в спину», «за отцов отвечают сыны», «вурдалаков в обличье вождей», «грозящихся «..» Сжечь Россию грозой!».

Именно на таких произведениях, наверное, считает знаток русской словесности профессор Рудяков, необходимо взращивать русскую идентичность. Его поддерживает и Екатерина Алтабаева, утверждающая, что, «Какая возможна российская идентичность, если человека не ввести в тот мир, частью которого он является? Именно это и даст возможность ребенку ощутить свою принадлежность к российскому общему миру».

Исходя из предложенного школьникам образца высокой словесности, русский мир – это не Пушкин, Лермонтов, Толстой и Достоевский, а куплетист А. Пшеничный. Здравому уму невозможно представить, чтоб на уроках действительно великой русской литературы соседствовали «мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы» и «пугая ежа голой попой».

Тем временем

Ректора КРИППО Александра Рудякова включили в состав комиссии по разработке «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации» на 2015 – 2025 гг. Основными целями стратегии является формирование российской гражданской идентичности, межкультурного понимания и уважения, совершенствование мира вокруг себя. В соответствии с этим, в ее основу будут положены базовые национальные ценности российского общества, среди которых духовный мир человека.

После сказанного (из газет): «Председатель Совета министров Республики Крым Сергей Аксёнов вручил Благодарность Главы Республики Крым ректору КРИППО, профессору, доктору филологических наук  Рудякову Александру Николаевичу за личный вклад в развитие образования в Республике Крым, высокий профессионализм, творческий подход к выполнению должностных обязанностей».

 

Схожі новини:

Коментарі