Количество краж с банковских карт в оккупированном Крыму выросло в два раза.
Об этом в эфире радио “Спутник в Крыму” рассказал “прокурор” отдела по надзору за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия МВД по Крыму Владимир Тепляков.
“За прошлый год в органы следствия МВД по РК поступило свыше 140 сообщений о дистанционном мошенничестве в отношении клиентов банков. Это более, чем на 50% выше показателей 2018 года”,- сообщил он.
По информации “начальника”отдела финансового мониторинга и валютного контроля отделения по Крыму Южного главного управления Центробанка Михаила Накова, жертвами киберворов становтся хорошо зарабатывающие люди от 30 лет. Женщины чаще мужчин страдают от таких краж (60% против 40%).
По его словам, самый распространенный способ мошенничества – фишинг. На телефон клиента поступает звонок с трехзначного номера или с телефона банка. Звонивший представляется сотрудником банка, сообщает о якобы несанкционированных операциях с картой и предлагает решить проблему.
“Они говорят очень уверенно, даже имитируют звуки колл-центра. Называют вас по имени-отчеству, могут даже назвать последние цифры вашей банковской карты и предупреждают, чтобы вы никому не сообщали коды, если к вам поступит смс. Таким образом, они втираются в доверие, усыпляют бдительность, и когда вы уже думаете, что звонит сотрудник банка, предлагают решение: сейчас вам поступит смс, вы вводите код в фоновом режиме. Таким образом злоумышленник попадает в ваш личный кабинет, видит все операции по счету и похищает ваши деньги”, – уточняет Наков.
Эксперты отмечают, что такие звонки, как правило, поступают поздно вечером, рано утром или даже ночью. В этом случае эксперт советует не втягиваться в беседу и перезвонить в банк по “горячей линии”, телефон которой указан на пластиковой карточке.
По словам Теплякова, если же деньги были похищены, то следует обращаться в полицию, что позволит вернуть вам средства. “Банк возместит вам денежные средства при наличии двух условий: во-первых, если вы обратитесь не позднее следующего рабочего дня после наступления несанкционированной операции, во-вторых, если не было передачи секретных кодов персональной информации третьим лицам, в том числе, сканов, ксерокопий или фотографий. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что банк вам возместит денежные средства по вашей банковской карте. Если доказать обратное не удастся, то деньги вернуть не получится”,- предупреждает “прокурор”.
Если банк отказал в компенсации, необходимо запросить официальный отказ по конкретному случаю и обратиться в суд.