Оккупационные власти Севастополя разрывают договор аренды с винзаводом “Инкерман” под предлогом состояния имущества. В итоге с 1 января завод вынужден будет прекратить работу, пишут Примечания.
В середине октября оккупационные власти Севастополя решили разорвать договор аренды с ООО “Инкерманский завод марочных вин” в отношении целостного имущественного комплекса (ЦИК) завода, включающего в себя оборудование и помещения цехов. Причина разрыва – ненадлежащее состояние арендованного имущества.
Согласно российскому законодательству, с 1 января 2018 года винодельческие предприятия, которые не имеют собственных производственных мощностей, лишаются лицензии. Руководство завода обратилось к “правительству” Севастополя с предложением начать поэтапный план выкупа арендуемого имущества. Но вместо этого “департамент” имущественных и земельных отношений города подал в “суд” на ООО “Инкерманский завод марочных вин” о расторжении договора аренды и возврате арендованного имущества. В итоге с 1 января 2018 года предприятие вынуждено будет остановиться.
Аналогичная ситуация сложилась и совхозом “Качинский”, где выращивается продукция для винзавода.
Договор аренды земли у холдинга закончился еще в декабре 2014 года, а новый договор оккупационные власти заключать отказались. “С начала 2015 года ведем переписку с правительством по заключению нового соглашения. Но так и не смогли ничего добиться: одни отговорки”, — сетует директор совхоза Михаил Хош, добавив, что все эти годы совхоз платил налог за землю и даже готов выплатить арендную плату, если будет подписан новый договор аренды. Совхоз обратился с иском в “Арбитражный суд” Севастополя, требуя обязать “правительство” заключить с ними договор аренды.
Собственником ООО “Инкерманский завод марочных вин” (доля 100%) и ООО “Качинский плюс” (доля 75%) является шведская компания “ИНКЕРМАН ИНТЕРНЕШНЛ АБ”. С 2016 года 20% доли в “Инкерман Интернешнл АБ” принадлежит китайскому частному инвестиционному фонду “Панг Чаг”.