Севастополь ожидает транспортный коллапс

Транспорт, Читай

В ближайшее время Севастополь может остаться без привычных маршруток – перевозчики разоряются из-за отсутствия компенсаций за перевозку льготных категорий граждан.

Об этом рассказал глава ассоциации перевозчиков Виктор Рыков, пишут Примечания. 

ялта маршруткаПо его словам, город уже задолжал перевозчикам порядка 700 миллионов рублей (280 миллионов гривен. 

При этом бюджетное финансирование на 2018 год было рассчитано на 33 маршрута с фиксированным тарифом, но на нем работает уже около 100, перевозя льготников. 

В итоге выручка маршруток сократилась в 3-4 раза, поскольку льготники де-факто вытеснили всех, кто мог бы оплатить проезд. 

“По утрам люди не могут на работу уехать, потому что маршрутка забита бабушками, которые едут за сахаром на 3 рубля дешевле или просто катаются, потому что в автобусе тепло. Или на том же маршруте Северная-Кача: раньше военный пенсионер, у которого пенсия выше, чем у наших водителей зарплата, не ждал льготный автобус, а садился и ехал за деньги. Теперь он за проезд не платит. При всем моем уважении к пожилым людям и отставникам, кто-то же должен за них заплатить”, – возмущается Рыков. 

Пекревозчиков не утсраивает и механизм расчета компенсации. “Берется общее число перевезенных пассажиров, умножается на неизвестно откуда взявшийся коэффициент – и получается сумма”, – подчеркивает глава ассоициации перевозчиков, добавив, что для “ГУП “Севэлектроавтотранс” данный коэффицитент гораздо выше. Поэтому государственное транспортное предприятие денег получает больше, хотя пассажиры троллейбусам предпочитают бытсрые “топики”.

Некоторым перевозчикам городские “власти” вообще отказывают в выплатах, ссылаясь на то, что транспортная компания не внесена в базовое постановление. “Получается, обязанность возить льготников у нас есть, и мы ее выполняем, а обязанности платить нам за это у правительства нет”, – констатирует Рыков.

По его информации, в результате такой политики две из 11 транспортных компаний Севастополя уже ушли с рынка, одна – на грани банкротства. Оставшиеся работают на пределе своих возможностей. 

Перевозчики вияд выход из создавшейся ситуации в возврату к нерегулириумым тарифам или же приведению компенсаций в соответствие с затратами транспортников. 

По информации “главы” бюджетной комиссии севастопольского заксобрания Вячеслава Аксенова, в будущем 2019 году город потратит на компенсации льготного проезда около 500 млн рублей, причем 400 миллионов получит “ГУП “Севэлектроавтотранс”.

 

Схожі новини:

Коментарі