В Мурманске затонул плавдок ПД-50, где ремонтировался единственный российский авианосец “Адмирал Кузнецов”.
ЧП произошло во время выхода авианосца из дока, пишет Новая газета.
На палубу “Адмирала Кузнецова” рухнул башенный кран. СМИ сообщают о четырех пострадавших, которые являются рабочими завода.
По информации пресс-службы судоремтного завода, инцидент произошел из-за перебоя в подаче электроэнергии — цистерны плавдока заполнились, после чего он резко ушел под воду.
По информации президента Объединенной судостроительной корпорации Алексея Рахманова, при падении плавкрана в корусе авианосца образовалась дыра площадью в 20 м. Однако судостроитель уверяет, что проблем с ремонтом судна не возникнет, если нет повреждений ниже ватерлинии.
“При падении кран оставил дыру 4 на 5 метров, это структурные части корабля, которые ремонтируются легко и просто. У нас нет ощущения, что повреждения выше ватерлинии сколько-нибудь существенны. Задача сейчас с помощью водолазов понять, нет ли повреждений под водой. Мы не ожидаем проблем, но убедиться надо», – отметил он.
ПД-50 был построен в 1980 году в Швеции по заказу советского ВМФ. Он предназначен для ремонта крупных надводных кораблей и подводных лодок. Плановый ремонт последнего российского авианосца должен был завершиться к 2021 г.
ПД-50 был самым большим в мире плавдоком, единственным, способным принять на ремонт “Адмирал Кузнецов”.