Коронавирус в Крыму: между правдой и отчетами

Аналізуй, Політика

Согласно официальной информации оккупационной власти в Крыму зарегистрировано уже 7 случаев заболевания коронавирусной инфекцией. Первый случай был 21 марта, через 3 дня – еще 6 случаев.

По словам крымских чиновников, все заболевшие – крымчане, которые ездили за границу – преимущественно в страны ЕС, а также в ОАЭ. “Власть” рапортует, что ситуация под контролем – больные помещены в инфекционные боксы, все их контакты отслежены. 

Однако между отчетами  и реальностью может быть большая разница. Начнем хотя бы с информации о первом пациенте.  

Итак, 21 марта в Крыму сообщили о первом заболевшем – им оказался евпаторийский предприниматель, который, если верить официальной информации, летал во Францию, а затем через админграницу с Украиной вернулся на полуостров. Эта версия в принципе довольна правдоподобна – крымчане могут попасть в Европу только через Украину.

Один заболевший на 2,5 миллиона крымчан – это, конечно, не проблема. Проблема в диаметрально противоположной информации, которую  выдают крымские чиновники относительно первого заболевшего.

Итак, «глава» Крыма Сергей Аксенов рассказывает о том, что заболевший при пересечении границы с Крымом не сообщил «о пребывании в странах, неблагополучных по коронавирусу».

аксенов1

А вот «министр» здравоохранения Игорь Чемоданов  поведал совсем иные факты: оказывается заболевший уже давно находился под карантином. «С точки зрения здравоохранения и Роспотребнадзора там все сделано правильно изначально», – сказал Чемоданов.

И тут бы всем успокоиться, но оказалось, что заболевший успел после возвращения не только встретится с родными, но и сходить на работу. «По нашему первому заболевшему, который был зарегистрирован на территории Республики Крым, сотрудники, с которыми он работал по своему основному месту работы, передали информацию о том, что он проявлялся 15 числа на работе, хотя он категорически это отрицал»,- сообщила руководитель регионального управления Роспотребнадзора Наталья Пеньковская.

Если крымские “власти” подают в эфир несогласованную информацию, это означает, что реальной подготовки к грядущей эпидемии в Крыму нет. Зато есть регулярные отчеты. 

Однако ситуация на полуострове явно тревожная, иначе бы местные “власти” не стали отменять массовые торжества к 6-ой годовщине оккупации полуострова. Но с 17 марта в Крыму был введен «режим повышенной готовности», на период действия которого запрещается проводить любые спортивные, зрелищные, и массовые мероприятия.

Второй мерой стало закрытие въезда на полуостров для иностранцев (в их понимании для граждан Украины без крымской прописки) через админграницу.  Затем начали проверять прибывающих на полуостров через аэропорт Симферополя. Однако въезд через «Крымский мост» пока не контролируется, что, по словам Аксенова, создает дополнительные риски.

«У нас самая такая проблема, с точки зрения противоэпидемиологической ситуации, – это Крымский мост. Потому что если в аэропорту (Симферополя) и на границе мы можем организовать тотальную проверку, то на мосту, насколько я понимаю, нет», – сказал Аксёнов.

Крымские «власти» отправили на карантин школьников и перевели на дистанционное обучение студентов, закрыли театры и кинотеатры, постепенно закрываются музеи. Духовное управление мусульман Крыма приостановило коллективные молитвы в мечетях. Транспорт и сфера услуг пока работают. Продукты в магазинах и на рынках есть, хотя цены на них постепенно ползут вверх. 

В Крыму стали массово отправлять людей с подозрениями на коронавирус на обследования. И число подозрений за несколько дней выросло в 6 раз.

Если 17 марта под наблюдением находилось 132 человека, то к 24 марта их стало уже 811. Являются ли они носителями вируса или уже больны – пока неизвестно.

Тем временем «власти» отчитываются о подготовке медучреждений к возможной эпидемии. Так, в Симферополе потенциальных больных будет принимать 7-ая городская больница. Всего же, по словам «министра» здравоохранения Крыма на полуострове готовы к приему таких пациентов 27 лечебных учреждений, в которых имеются 75 специальных  изолированных боксов.

больница скорой помощи севас

Похвастались в Крыму и единственной машиной-боксом для перевозки инфекционных больных.

А вот дальше хвастаться особо нечем: медицинские маски пропали из аптек еще в феврале. Крым подал заявку в Москву на 3 млн штук, но в России их тоже нет и неизвестно, когда будут. Поэтому на полуострове стали выходить из сложившейся ситуации самостоятельно: часть пошьют заключенные, часть – местные предприниматели.

Находящиеся на карантине театры также начнут шить маски вместо театральных костюмов. Главное, чтобы марли хватило.

Но маски – это полбеды. За годы оккупации в Крыму количество коек в больницах сократилось на 10% – с 16,3 до 14,6 тысяч. В Севастополе ситуация еще более плачевная – количество больниц в городе сократилось на 40% – до 19. Однако, городские «власти» бодро рапортуют, что местная инфекционная больница готова к приему пациентов, которые могут рассчитывать на 17 изолированных боксов. И городу еще повезло, что больницу не закрыли ранее ради строительства новой. Хотя как себя будут чувствовать пациенты и врачи в здании, которое ремонтируется – это большой вопрос.

Но как бы ни развивалась ситуация на полуострове, правды крымчане так и не узнают – местные власти будут кормить их бравурными отчетами о “над эпидемией”. А тем временем, обеспокоенные россияне решили переждать эпидемию в Крыму – число авиарейсов на полуостров растет. А это значит, что вместе с ним в Крым прибудут новые больные или контактные особы. И измерение температуры в аэропорту вряд ли поможет распознать большинство из них.

Сергей Марченко для “Под прицелом”

 

 

Схожі новини:

Коментарі