В новом генплане Севастополя предусмотрено строительство большого кладбища в районе села Орлиное, вблизи целого ряда источников водоснабжения региона, пишет Росбалт.
Отмечается, что новое кладбище планируют расположить по соседству с Чернореченским водохранилищем, рекой Байдарка и Родниковым подземным водозабором.
Согласно генплану под кладбище выделено более 10 гектаров, а граница некрополя пройдет менее чем в 300 метрах от перекрестка в селе Орлиное на левом берегу реки Байдарки. При этом, согласно части 6 ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации, ширина береговой полосы водного объекта общего пользования в таком случае составляет 20 метров, а ширина водоохранной зоны — 100 метров. Поскольку территория планируемого кладбища имеет четко выраженный уклон в направлении реки Байдарки, то это свидетельствует о нарушении Водного кодекса.
“В связи с планами Управления благоустройства Департамента городского хозяйства города Севастополя по расширению общегородского кладбища крайне необходимо обратить внимание на то, что в нескольких десятках метров от планируемого кладбища располагается стратегическая скважина питьевой воды, снабжающая районы Форос и Ласпи. От этой скважины на север уходит река Байдарка, впадающая в реку Черную, в свою очередь, впадающая в Чернореченское водохранилище. Здесь располагается водозаборное сооружение города Севастополя. Поскольку долина Байдарки является основным водозабором Севастополя и на 80% обеспечивает город водой, ситуация с расширением кладбища становится особенно острой”, — сообщил ИА “Волга-Каспий” президент общества защиты прав потребителей в ритуальной сфере НКО “Верум” Владимир Горелов.
По мнению экологов, если кладбище будет построено в водоохранной зоне, перегнившие останки тел умерших будут напрямую попадать в реку, а далее в водозабор. Независимый эколог Леся Романова утверждает, что продукты разложения со временем будет накапливаться и попадать в систему водоснабжения населенных пунктов, что очень опасно. Заражению подвергнется рыба и другие обитатели экосистемы, неминуемы вспышки различных эпидемий среди людей, таких как, например, гепатит.
Однако местные “власти” ссылаются на то, что у них свободных земель для обустройства кладбища, а хоронить людей негде.
“Это место для кладбища определял я. Нам оно необходимо! Нет у нас другой свободной земли под кладбище, по сути у нас вообще свободной земли нет! У нас вся земля или в частной собственности, или под какими-то предприятиями. Мы выбрали кусочек земли под это кладбище в районе Орлиного, чтобы был подъезд и свет не в границах населенного пункта”, – говорит “глава” Орлиного муниципального образования Александр Богучаров.
Главный архитектор Севастополя Александр Моложавенко признал, что в ситуации с планированием кладбища вблизи Орлиного произошла ошибка. “Сейчас трудно понять, чья это ошибка — разработчиков или формирования предварительных материалов в ходе подготовки федеральных программ по социально-экономическому развитию Республики Крым. Сегодня у нас есть заключение по ситуации с новым кладбищем, и мы в рамках корректировки, после предварительных слушаний внесем изменения в Генплан”, – пообещал он.
Напомним, что в Крыму уровень смертность превышает уровень рождаемости в полтора раза.