В переводе с греческого название крымской столицы означает “город пользы”, “город-собиратель”. Однако сегодня визитной карточкой Симферополя стали пробки, мусор, повсеместная реклама наркотиков и ямы на недавно отремонтированных дорогах.
Транспортный коллапс
Еще несколько лет назад Симферополь гордо именовал себя “воротами Крыма”. “Мой Симферополь – ворота Крыма” – такими словами городского гимна встречал пассажиров железнодорожный вокзал, куда до аннексии прибывали миллионы туристов, чтобы затем разъехаться по разным уголкам полуострова. Теперь вокзал Симферополя превратился в призрак: на его перроны прибывают только электрички. Правда, аэропорт стал принимать гораздо больше рейсов, но не из разных стран, как это было ранее, а лишь из России. Сама же крымская столица из-за обилия автомобилей на узких улицах все более напоминает закупоренное бутылочное горлышко, из которого не так-то просто выбраться.
![вокзал симф](http://podpricelom.com.ua/wp-content/uploads/2015/11/vokzal-symf-1024x577.jpg)
Так теперь даже летом выглядит железнодорожный вокзал Симферополя
Одной из первых проблем, с которой столкнулись симферопольцы с началом оккупации, стали пробки – сначала в привычных местах (например, на пересечении улиц Воровского и Шмидта или от Куйбышевского рынка до площади Советской), теперь – повсюду. Основная причина – резкое увеличение числа автомобилей, в том числе за счет приехавших россиян – “понаехавших”, как говорят недовольные горожане. Безусловно, что узкие улицы города не справляются с таким транспортным потоком. К тому же, ввиду отсутствия парковок, автомобилисты оставляют машины на проезжей части, мешая движению. А многочисленные ремонтные работы без конца и края стали последней каплей в чаше терпения горожан.
Ремонт дорог
2016 год для столицы Крыма стал воистину эпохальным – ремонтируют все: и то, что нуждалось в ремонте давно, и то, что простояло бы еще лет 50. Так случилось с улицей Жигалиной, где еще с послевоенных времен лежала вполне приличная брусчатка, но местные “власти” решили ее снять (горожане предполагают, что теперь она украшает чье-то имение). Однако на асфальт денег не хватило, поэтому с марта месяца жители улицы вынуждены добираться домой по полному бездорожью. А “мэр” крымской столицы Геннадий Бахарев каждый день обещает закончить ремонт то через две недели, то через месяц. Аналогичная картина на улице Генова или переулке Проводников – дороги разрыты уже несколько месяцев, но подрядчики не спешат с ремонтом, ссылаясь на отсутствие финансирования из городской казны.
Снятие брусчатки по улице Жигалиной
Пересечение улиц Генова и переулка Проводников
Переулок Проводников
В сентябре в городе взялись сразу за несколько масштабных объектов: ремонт восточной объездной, улиц Ялтинской и Севастопольской, что почти полностью парализовало город. И все бы вытерпели горожане, если бы не одно “но”: дороги ремонтируют так, что через полгода их придется переделывать. Например, через пару месяцев после ремонта на улицах Крылова или Красноармейская уже появились просадки. А все потому, что асфальт уложили, не решив проблемы с ливневыми и канализационными стоками, которые теперь благополучно подмывают покрытие.
Еще хуже обстоит ситуация с дорожными люками и решетками ливневок, которые просели и зияют на дороге ямами глубиной до 30 см. Попадешь в такую колесом – и до шиномонтажа не доедешь.
Укладка асфальта на стоки на перекрестке Красноармейской и Крылова
Люк на отремонтированной улице Козлова
Улица Шмидта
Правда, одна из улиц города превратилась в “хайвей” местного масштаба – это улица Футболистов, которая ведет к дому “главы” Крыма Сергея Аксенова. Здесь и асфальт качественно положили, и даже пешеходные переходы разместили. А вот жителям остальных улиц крымской столицы приходится добираться до “автострады”, пробираясь между окопами из ям.
Городской транспорт
Серьезной проблемой для города стало сокращение числа маршруток – в июне 2016 года городские “власти” приостановили контракт с автоперевозчиком “СимСитиТранс”, который работал на большинстве городских маршрутов в связи с тем, что фирма принадлежит координатору “гражданской блокады” Крыма Ленуру Ислямову. А с началом осени горожан ждал еще один сюрприз: “власти” объявили оптимизацию и сократили число маршрутов на треть – с 69 до 48. Поэтому теперь симферопольцам приходится ждать маршрутку по 20-40 минут (вечером время ожидания на отдельных маршрутах может возрасти до часа).
“Не знаю кому пришла в голову “светлая” идея сократить маршруты в городе!? Так сказать оптимизировать. По многим направлениям уже как пару месяцев проблемы! Жили-жили, ездили домой без проблем, а тут бац! и домой уехать не на чем…”, – пишет Светлана Ефимова в группе “Черный список Симферополь” в социальной сети “ВКонтакте”.
Городские “власти” обещают решить проблему, выпустив на улицы до 100 новых автобусов. Но пока автобусов нет, у симферопольцев есть два варианта: стоять на остановках по 40 минут или же ходить пешком.
Грязный город
Еще одна проблема, с которой никак не может справится крымская столица – это несанкционированные свалки, которые возникают то и дело в самых разных местах – у мусорных контейнеров, урн или даже в самом центре города, под стенами некогда самого большого кинотеатра.
Свалка у мусорных контейнеров
Урна в центре Симферополя
Мусор под бывшим кинотеатром “Симферополь”
Местные коммунальщики не успевают их не то, что убирать, но даже фиксировать новые свалки. Не помогают ни рейды, ни смена руководства администрации – Симферополь утопает в мусоре. И причин здесь две: и мусорить при России стали гораздо больше, и убирать фирмы, выигравшие тендера, не торопятся.
Последнее “ноу-хау” симферопольских “властей” – борьба со стихийными свалками с помощью видеокамер, которые обещали установить у мусорных контейнеров. Но вряд ли и эта мера окажется эффективной. А вот о том, что чисто там, где не мусорят, а не там, где масса дворников и видеокамер, в Симферополе уже стали забывать.
Реконструкция центра
В начале осени в крымской столице стартовала реконструкция центра города: улицы Карла Маркса и Пушкина частично закрыли забором, за которым, как оказалось, легко “пилить” бюджетные деньги. Общественные активисты с самого начала реконструкции скептично взирали на планы “властей” и даже запустили электронную петицию против такой модернизации городского центра.
Однако у “власти” были свои взгляды на этот счет и под шумок реконструкции улицу Пушкина благополучно лишили многолетних лип, спилив деревья под корень – якобы коммуникациям они мешали. И хотя обещали убрать только больные деревья, в итоге пилили все без разбора. Взамен пообещали высадить крупномеры, привезенные из Краснодара, которые, по мнению экологов, вряд ли приживутся.
Улица Пушкина до реконструкции
Улица Пушкина без деревьев
И все это делается только для того, чтобы освоить (читай – распилить) бюджетные деньги. Об этом прямо сказал “глава” комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике крымского “парламента” Игорь Лукашев.
“Кто не понимает, мне до конца года нужно освоить деньги, сделать и закончить. Иначе это будет штраф и все остальное”, – не скрывая истинных целей реконструкции и замены деревьев поделился “депутат”.
Кстати, в Симферополе решили заняться всеми зелеными насаждениями: городская “власть” обещает провести инвентаризацию, а затем омоложение и санитарную обрезку. На улице Шполянской так “омолодили”, что остались одни пеньки. Но и этого оказалось мало – на дрова решили пустить 4000 деревьев. Правда потом спохватились, вспомнили, что денег нет, и отложили массовое уничтожение до следующего года.
![Санитарная обрезка деревьев по улице Шполянской](http://podpricelom.com.ua/wp-content/uploads/2016/11/derevya-shpolyanskaya.jpg)
Санитарная обрезка деревьев по улице Шполянской
Ломбарды, наркотики и бомжи
О том, чем живет город, можно понять по рекламе, которая сегодня сопровождает нас повсюду. В Симферополе на каждом углу теперь рекламируют ломбарды – признак “растущего благосостояния” народа. Маленькие конторки готовы предложить вам деньги под один лишь паспорт, а посему они упорно вытесняют привычные офисы и магазины.
Вторая услуга, которую навязчиво рекламируют в Крыму – синтетические наркотики, которые в городе довольно легко купить. Трафаретные надписи “соль” и “спайс” с контактами для заказа “украшают” двери подъездов, стены домов и гаражей, и даже здание полицейского участка.
Осенью к многочисленным проблемам симферопольцев прибавилась еще одна: город оккупировали бомжи и попрошайки, которые слетелись сюда со всей России. “Власти” признались, что пока не знают, как решить эту проблему, а симферопольцы, тем временем, опасливо проходят мимо залетных гостей.
За два с половиной года оккупации “город пользы” изменился неузнаваемо – железнодорожный вокзал опустел, на месте многолетних деревьев остались лишь пеньки, о офисы и магазины вытесняют ломбарды. Но это только начало – через несколько лет такой политики крымская столица имеет все шансы превратиться в безликий захолустный городишко – “уездный город С…”.
Ольга Ефимова