“Мало того, что с колонки во дворе перестала бежать, так еще и со скважины. У нас скважина свыше 300 метров, насколько я знаю, вода шла из подземного озера. Выходит, что оно истощилось”, – рассказывает местный житель Влад, добавив, что причина в выкачке вод из района для Керченского полуострова.
Отмечается, что оккупанты используют три водозабора – Нежинский, Просторненский и Новогригорьевский – для выкачки воды с последующей переброской до Феодосиии Керчи по Северо-Крымскому каналу. Как говорят жители сел Ленинского района, когда идет вода на восток, в канале даже плавать можно.
Водозаборы были запущены в 2016 году, чтобы решить проблему водоснабжения востока полуострова. Однако теперь этот привело к дефициту воды на севере и северо-востоке.
По словам гидрогеолога Александра Десятирика, уровень грунтовых вод существенно упал в Нижнегорском и Советском районах. Однако анализа артезианских скважин гидрогиологи пока не делали.
“Мы ведем наблюдения с 1967 года, можем сказать, что уровень вернулся к исходному до строительства Северо-Крымского канала. Возможно, даже чуть ниже, чем в тот период”, – говорит гидрогеолог.
“В Дворовом и не только может быть мало воды, ведь её почти нет в Салгире. Притока воды нет, Салгир почти пустой, а он подпитывал Дворовое. Сейчас на два метра упала вода примерно, но это естественно, дождей мало. Попить-то есть, а на огороды – нет”, – рассказывает местный житель Николай, который принимал участие в строительстве Северо-Крымского канала.
Дефицит воды связан и с масштабной выкачкой арезианских вод северокорымскими заводами – Крымским титаном и Крымским содовым заводом. Как бы там ни было, проблемы с артезианской водой в Нижнегорском могут быть первым вестником опустошения в Крыму подземных горизонтов разного уровня. «Примечания» неоднократно писали о том, что север Крыма уже через 20 лет может остаться без пресной воды.