Потенциальный инвестор аэропорта “Бельбек” под Севастополем готов вкладывать деньги только в строительство VIP-аэропорта, что не устраивает местные “власти”.
Об этом пишет “Ъ“.
По информации издания, потенциальный инвестор “Аккорд-инвест” не собирается развивать в Бельбеке регулярные авиаперевозки, предпочитая обслуживать здесь только VIP-клиентов. “Власти” Севастополя не довольны таким инвестпредложением.
Согласно Федеральной целевой программе, на развитие Бельбека выделено 1,78 млрд рублей — на строительство перрона, топливно-заправочного комплекса и закупку аэронавигационного оборудования. На реконструкцию взлетно-посадочной полосы и строительство аэровокзального комплекса деньги не предусмотрены, поэтому единственным вариантом оставалось искать частного инвестора.
Приоритетным считается компания “Аккорд-инвест” (принадлежит члену совета директоров банка РНКБ Олегу Жесткову, совладельцем может стать банк “Россия”), которая уже задействована в строительстве аэропорта Симферополь.
Издание сообщает, что первая встреча “властей” Севастополя с инвестором чуть не закончилась скандалом. “Было названо несколько условий для инвестиций. Это обслуживание в аэропорту Севастополя только ВИП-авиаперевозок, передача функций заказчика в рамках программы по развитию гражданского сектора “Аккорд-инвесту” и АО “Международный аэропорт Симферополь. Было прямо сказано, что инвестиции возможны только в организацию работы оператора аэропорта при условии обслуживания рейсов в существующем здании ВИП-терминала Минобороны”,- рассказал изданию источник в руководстве Крыма.
Руководство аэропорта “Симферополь” высказало солидарность с инвестором: ” они не хотят делить пассажиропоток на два близлежащих субъекта, а инвестор не захотел тратить деньги на два авиаузла, расстояние между которыми позволяет добраться на наземном транспорте”.
Однако, для севастополького “правительства” такие инвестусловия стали шоком: в списках президентских поручений развитие гражданского сектора Бельбека значилось обязательным пунктом, а с крупным госбанком (приоритетным вариантом Сергей Меняйло ранее называл ВТБ) были достигнуты договоренности об инвестициях в Бельбек. Правда, в ВТБ изданию сообщили, что не планируют принимать участие в развитии аэропорта в Севастополе.
По информации издания, “власти” Севастополя почти сразу написали в Минэкономики, сообщив, что предложенная инвестором схема не отвечает “социально-экономическим интересам города”, ведет к “убыточности операционной деятельности аэропорта”, сорвет сроки реконструкции Бельбека.
Разрешить спорные вопросы между инвестором и “правительством” города призван грядущий визит российского вице-премьер Дмитрия Козака, который проведет в Крыму совещание по привлечению частных инвестиций в строящиеся на полуострове объекты госсобственности. На нем, по данным “Ъ”, должен быть решен вопрос с развитием гражданского сектора аэропорта Бельбек в Севастополе.