Санкции разоряют морские порты Крыма

Економіка, Транспорт, Читай

Морские порты Крыма терпят колоссальные убытки из-за западных санкций, запрещающих судам посещать их. 

Керченский порт

Керченский порт

Так, убыток госпредприятия “Крымские морские порты”, куда входят порты Керчи, Феодосии, Ялты и Евпатории, в 2015 году вырос почти в 18 раз в сравнении с 2014 годом, с 13,8 млн. до 248 млн. рублей, сообщает Kafanews.

По данным EurasiaNet.org, убыток порта Ялты в 2016 году составил 155,9 млн. рублей. Заработки порту обеспечивают небольшие объемы перевалки товаров, в основном стройматериалов, а также перевозка туристов, портовые сборы, прием и обслуживание частных судов и сдача в аренду недвижимости.

Отмечается, что с убытками работает также порт Евпатории, куда до аннексии ввозились товары из Турции, которые затем отправляли в другие регионы Украины. В 2016 году в порт зашло единственное иностранное судно – из Турции, с 2,5 тыс. тонн сухих строительных смесей. В настоящее время порт выживает только за счет перевалки песка на озере Донузлав (в 27 км от Евпатории).

Убыток порта Севастополя, согласно его официальной отчетности, в 2016 году составил 39,2 млн. рублей (годом ранее – 115,6 млн. руб., а в 2014 году – 24,6 млн. рублей). Данных по портам Феодосии и Керчи нет.

Отмечается, что самым прибыльным по объемам перевалки сегодня считается порт Керчи, через который на оккупированный полуостров везут товары из России.

“Сейчас в крымские порты практически перестали ходить иностранные суда, и тем более – суда из Украины, которые раньше ходили в большом количестве. В связи с этим грузооборот упал, выручка тоже. Это основная причина убытков”, поясняют в EurasiaNet.org.

По информации портала, порты Крыма пытаются возобновить работу с турецкими партнерами, однако дальше обещаний с турецкой стороны дело не доходит. 

 

Новини партнерів

Загрузка...

Схожі новини:

Коментарі