Судоремонтные и судостроительные предприятия Севастополя не выдерживают конкуренции с иностранными судостроителями. На российском рынке им также не нашлось места.
Об этом заявил коммерческий директор группы компаний “Техфлот” Алексей Малько, передает Крыминформ.
“Судостроение и судоремонт – это глобальный бизнес. Мы конкурируем не только внутри страны, но и с Турцией, Болгарией и Китаем. Стамбул – крупнейший в Средиземноморье судоремонтный и судостроительный кластер. Только в 2011 году там было более 50 доков. Это более чем в 5 раз больше, чем в Севастополе. Стоимость ремонта там ниже, скорость ремонта выше. Проблем с логистикой нет, проблем с пограничниками и таможенниками нет. В Румынии и Болгарии – крупные верфи, не считая украинских верфей, которые стоят без работы. Конкурентная среда не в нашу пользу”, – рассказал эксперт.
По его словам, серьезная проблема для судоремонтных предприятий полуострова – западные санкции, из-за которых иностранные суда опасаются заходить в порты Крыма. “Сюда, чтобы иностранное судно завести, надо сделать целую войсковую операцию. Иностранные судовладельцы стараются не рисковать”, – подчеркнул Малько.
На российский рынок крымчан не пускают, поскольку он уже давно поделен между местными игроками. Поэтому Севастополю придется искать свою нишу – например, возрождать строительство правкранов.