Симферополь: пробки, свалки и наркотики

Аналізуй, Города Крыма в оккупации

В переводе с греческого название крымской столицы означает “город пользы”, “город-собиратель”. Однако сегодня визитной карточкой Симферополя стали пробки, мусор, повсеместная реклама наркотиков и ямы на недавно отремонтированных дорогах. 

Транспортный коллапс

Еще несколько лет назад Симферополь гордо именовал себя “воротами Крыма”. “Мой Симферополь – ворота Крыма” – такими словами городского гимна встречал пассажиров железнодорожный вокзал, куда до аннексии прибывали миллионы туристов, чтобы затем разъехаться по разным уголкам полуострова. Теперь вокзал Симферополя превратился в призрак: на его перроны прибывают только электрички. Правда, аэропорт стал принимать гораздо больше рейсов, но не из разных стран, как это было ранее, а лишь из России. Сама же крымская столица из-за обилия автомобилей на узких улицах все более напоминает закупоренное бутылочное горлышко, из которого не так-то просто выбраться.

вокзал симф

Так теперь даже летом выглядит железнодорожный вокзал Симферополя

Одной из первых проблем, с которой столкнулись симферопольцы с началом оккупации, стали пробки – сначала в привычных местах (например, на пересечении улиц Воровского и Шмидта или от Куйбышевского рынка до площади Советской), теперь – повсюду. Основная причина – резкое увеличение числа автомобилей, в том числе за счет приехавших россиян – “понаехавших”, как говорят недовольные горожане. Безусловно, что узкие улицы города не справляются с таким транспортным потоком. К тому же, ввиду отсутствия парковок, автомобилисты оставляют машины на проезжей части, мешая движению. А многочисленные ремонтные работы без конца и края стали последней каплей в чаше терпения горожан. 

пробки

Ремонт дорог

2016 год для столицы Крыма стал воистину эпохальным – ремонтируют все: и то, что нуждалось в ремонте давно, и то, что простояло бы еще лет 50. Так случилось с улицей Жигалиной, где еще с послевоенных времен лежала вполне приличная брусчатка, но местные “власти” решили ее снять (горожане предполагают, что теперь она украшает чье-то имение). Однако на асфальт денег не хватило, поэтому с марта месяца жители улицы вынуждены добираться домой по полному бездорожью. А “мэр” крымской столицы Геннадий Бахарев каждый день обещает закончить ремонт то через две недели, то через месяц. Аналогичная картина на улице Генова или переулке Проводников – дороги разрыты уже несколько месяцев, но подрядчики не спешат с ремонтом, ссылаясь на отсутствие финансирования из городской казны. 

В сентябре в городе взялись сразу за несколько масштабных объектов: ремонт восточной объездной, улиц Ялтинской и Севастопольской, что почти полностью парализовало город. И все бы вытерпели горожане, если бы не одно “но”: дороги ремонтируют так, что через полгода их придется переделывать. Например, через пару месяцев после ремонта на улицах Крылова или Красноармейская уже появились просадки. А все потому, что асфальт уложили, не решив проблемы с ливневыми и канализационными стоками, которые теперь благополучно подмывают покрытие.

Еще хуже обстоит ситуация с дорожными люками и решетками ливневок, которые просели и зияют на дороге ямами глубиной до 30 см. Попадешь в такую колесом – и до шиномонтажа не доедешь.

Правда, одна из улиц города превратилась в “хайвей” местного масштаба – это улица Футболистов, которая ведет к дому “главы” Крыма Сергея Аксенова.  Здесь и асфальт качественно положили, и даже пешеходные переходы разместили. А вот жителям остальных улиц крымской столицы приходится добираться до “автострады”, пробираясь между окопами из ям.

 Городской транспорт

Серьезной проблемой для города стало сокращение числа маршруток – в июне 2016 года городские “власти” приостановили контракт с автоперевозчиком “СимСитиТранс”, который работал на большинстве городских маршрутов в связи с тем, что фирма принадлежит координатору “гражданской блокады” Крыма Ленуру Ислямову. А с началом осени горожан ждал еще один сюрприз: “власти” объявили оптимизацию и сократили число маршрутов на треть – с 69 до 48. Поэтому теперь симферопольцам приходится ждать маршрутку по 20-40 минут (вечером время ожидания на отдельных маршрутах может возрасти до часа). 

“Не знаю кому пришла в голову “светлая” идея сократить маршруты в городе!? Так сказать оптимизировать. По многим направлениям уже как пару месяцев проблемы! Жили-жили, ездили домой без проблем, а тут бац! и домой уехать не на чем…”, – пишет Светлана Ефимова в группе “Черный список Симферополь” в социальной сети “ВКонтакте”.

Городские “власти” обещают решить проблему, выпустив на улицы до 100 новых автобусов. Но пока автобусов нет, у симферопольцев есть два варианта: стоять на остановках по 40 минут или же ходить пешком.

Грязный город

Еще одна проблема, с которой никак не может справится крымская столица – это несанкционированные свалки, которые возникают то и дело в самых разных местах – у мусорных контейнеров, урн или даже в самом центре города, под стенами некогда самого большого кинотеатра.

Местные коммунальщики не успевают их не то, что убирать, но даже фиксировать новые свалки. Не помогают ни рейды, ни смена руководства администрации – Симферополь утопает в мусоре. И причин здесь две: и мусорить при России стали гораздо больше, и убирать фирмы, выигравшие тендера, не торопятся. 

Последнее “ноу-хау” симферопольских “властей” – борьба со стихийными свалками с помощью видеокамер, которые обещали установить у мусорных контейнеров. Но вряд ли и эта мера окажется эффективной. А вот о том, что чисто там, где не мусорят, а не там, где масса дворников и видеокамер, в Симферополе уже стали забывать.

Реконструкция центра

В начале осени в крымской столице стартовала реконструкция центра города: улицы Карла Маркса и Пушкина частично закрыли забором, за которым, как оказалось, легко “пилить” бюджетные деньги. Общественные активисты с самого начала реконструкции скептично взирали на планы “властей” и даже запустили электронную петицию против такой модернизации городского центра.

Однако у “власти” были свои взгляды на этот счет и под шумок реконструкции улицу Пушкина благополучно лишили  многолетних лип, спилив деревья под корень – якобы коммуникациям они мешали. И хотя обещали убрать только больные деревья, в итоге пилили все без разбора. Взамен пообещали высадить крупномеры, привезенные из Краснодара, которые, по мнению экологов, вряд ли приживутся.  

И все это делается только для того, чтобы освоить (читай – распилить) бюджетные деньги. Об этом прямо сказал “глава” комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике крымского “парламента” Игорь Лукашев.

“Кто не понимает, мне до конца года нужно освоить деньги, сделать и закончить. Иначе это будет штраф и все остальное”, – не скрывая истинных целей реконструкции и замены деревьев поделился “депутат”.

Кстати, в Симферополе решили заняться всеми зелеными насаждениями: городская “власть” обещает провести инвентаризацию, а затем омоложение и санитарную обрезку. На улице Шполянской так “омолодили”, что остались одни пеньки. Но и этого оказалось мало – на дрова решили пустить 4000 деревьев. Правда потом спохватились, вспомнили, что денег нет, и отложили массовое уничтожение до следующего года.

Санитарная обрезка деревьев по улице Шполянской

Санитарная обрезка деревьев по улице Шполянской

Ломбарды, наркотики и бомжи

О том, чем живет город, можно понять по рекламе, которая сегодня сопровождает нас повсюду. В Симферополе на каждом углу теперь рекламируют ломбарды – признак “растущего благосостояния” народа. Маленькие конторки готовы предложить вам деньги под один лишь паспорт, а посему они упорно вытесняют привычные офисы и магазины.

Вторая услуга, которую навязчиво рекламируют в Крыму – синтетические наркотики, которые в городе довольно легко купить. Трафаретные надписи “соль” и “спайс” с контактами для заказа “украшают” двери подъездов, стены домов и гаражей, и даже здание полицейского участка.

Осенью к многочисленным проблемам симферопольцев прибавилась еще одна: город оккупировали бомжи и попрошайки, которые слетелись сюда со всей России. “Власти” признались, что пока не знают, как решить эту проблему, а симферопольцы, тем временем, опасливо проходят мимо залетных гостей.

За два с половиной года оккупации “город пользы” изменился неузнаваемо – железнодорожный вокзал опустел, на месте многолетних деревьев остались лишь пеньки, о офисы и магазины вытесняют ломбарды. Но это только начало – через несколько лет такой политики крымская столица имеет все шансы превратиться в безликий захолустный городишко – “уездный город С…”. 

 

Ольга Ефимова 

 

 

Схожі новини:

Коментарі