Местные перевозчики в Севастополе остаются без работы из-за невыполнимых техусловий. Таким образом городское “правительство” пытается завести в город крпуного перевозчика и установить регулируемый тариф на всех маршрутах.
Об этом пишут Примечания.
По сведениям портала, местные предприниматели уже пишут жалобы в ФАС в связи с непрозрасными условиями проводимых конкурсов или невыполними требованиями.
Например, в закупке, где самые прибыльные маршруты, максимальный возраст транспорта должен быть не более трех лет с экологическим классом не ниже Евро 4. В других закупках требования к транспорту менее щепетильные: возраст не более шести, семи, восьми, девяти лет и экокласс Евро2.
Кроме того, некоторые лоты настолько укрупнены, что даже самый крупный местный перевозчик не может их осилить на практике из-за слишком большого колчиества маршрутов.
Кроме того, на различные маршруты выставляется требование к определенному виду транспорта. Например, это должен быть обязательно “Спринтер”, “Богдан” или новые автобусы “Камаз”.
В итоге из шести закупок, проведенных за первое полугодие, в пяти случаях аукцион не состоялся – и правительство провело закупку у единственного поставщика. В двух случаях это были контракты с ГУП “Севэлектроавтотранс” и с ООО “Магистраль- ЮГ”.
По мнению одного из директоров городского транспортного предприятия, который пожелал остаться анонимным, конкурсы рассчитаны на то, чтобы ввести в Севастополь большого перевозчика и при этом уменьшить конкурентную среду. Для этого на данный момент “правительство” искусственно загнало рынок под двух перевозчиков.
“Сделали два больших лота, причем выиграли перевозчики, у которых собственные транспортные средства можно пересчитать на пальцах двух рук: “Севтранстрест” и “Зенит-автотранс”. Все остальные транспортные средства они берут в аренду у жителей города. А перевозчики с собственным транспортом будут через какое-то время курить на обочине”, – рассказал он.
При этом передел рынка городских перевозок проведут до 31 декабря 2018 г., переведя всех перевозчиков на регулируемый тариф.