Более половины молодых участников опроса севастопольского портала Примечания хотят уехать из города-героя в Европу.
Поводом для опроса молодых севастопольцев стало исследование “Социальный портрет молодежи города Севастополя”, проведенное в декабре прошлого года. Тогда местным “управлением” молодежи и спорта была опрошена 1000 человек в возрасте от 14 до 30 лет. Согласно данным опроса, только 21% респондентов готовы прожить всю жизнь в Севастополе.
Примечания опросили 16 молодых людей в центре Севастополя. Из них 9 человек высказали желание уехать из города (более 50%). Большинство сторонников переезда выбрали для себя Европу или Америку, а не Россию.
Основные причины, по которым молодые севастопольцы хотят переехать в Европу – высокие зарплаты, хороший уровень образования и медицинского обслуживания в европейских странах.
“Может сами бы мы и остались, но надо стараться ради детей — я не хочу, чтобы они улицы заметали. Хочется дать им хорошее образование, а у нас с этим проблемы. Еще хотим переехать из-за низкого качества нашей медицины”, – рассказывает Виктория.
Ее поддерживает Ксения, которая считает, что все достоинство Севастополя – это море и природа.
“Город шикарный: природа, море — но морем все заканчивается. Красота природы не дает уровня жизни ни нам, ни детям. Нет развития ни в соцсфере, ни в медсфере, вообще ни в чем”, – резюмирует девушка.
Никита рассказывает, что хочет уехать в Европу не только из-за заработков, но и потому, что это откроет возможности для поездок по всему миру.
“Да, я собираюсь уехать в Европу — учиться, работать, жить. Там заработки намного выше. Там для тебя весь мир открыт”, – говорит молодой человек.
Программист Иван рассказывает о том, что для работников его профиля в городе нет перспектив и зарплаты тоже не радуют.
“Я программист, у нас нет хороших компаний с зарплатой, адекватной уровню знаний. У нас негде набраться опыта. Средняя зарплата программиста в Севастополе — 20 тысяч. Это выше, чем стандартные 15-16 тысяч, но в том же Краснодаре и Москве зарплаты начинаются от 50-60 тысяч. Тут перспектив — ноль”, – подытоживает он.